Девочково-ностальгическое

Провела два дня в гостях у своей тети. У меня с самого детства были с ней очень хорошие отношения, и я очень любила ездить к ней в гости. С детства я помнила ее еще в том возрасте, в котором я уже сама сейчас. Она всегда была очень яркой, эмоциональной, миниатюрной, но с женственными формами и осиной талией, с красивым макияжем и укладкой, всегда с красной помадой и в туфлях на каблуках. И ей все это очень шло.

Еще в конце восмидесятых - начале девяностых она училась заочно в московском ВУЗе и, когда ездила в Москву на сессии, привозила оттуда шампуни Elseve, косметику Lancome, какие-то умопомрачительные фрунцузские духи. В те времена это был шик чистой воды. Те же шампуни  Elseve в продаже на Дальнем Востоке появились только через несколько лет.

Я всегда с огромным интересом копалась у нее в косметичке. У меня вот редко какие тени или помады заканчиваются, а она из той категории женщин, которые находят для себя один удачный образ, и живут в нем годами. Поэтому вся ее косметика была в каком-то смысле однообразна, и она вероятнее всего покупала одни и те же продукты постоянно. Но этот ее образ ей очень шел. Красивый “осенний макияж”. Тепловатые коричневые тени для глаз и теплая красная помада.

Вот примерно такой образ, как у Лопез здесь, и как раз тут тот правильный осенний красный, который им обеим идет. У моей тети, конечно, нет такого слоя автозагара на теле, и большую часть года она более светлая, но цветовая паллитра в косметике всегда была примерно такой.

В девяностых, когда ей стало уже слегка за 30, она продолжала быть такой же миниатюрной и красивой модницей. Она всегда так хорошо выглядела, что я даже не представляла, что она когда-нибудь может обабиться и расползтись. В те времена она пользовалась косметикой Mary Kay: и уходовой, и декоративной. Я тоже тогда любила рассматривать все эти тюбики, баночки и коробочки и листать их каталоги, когда приезжала к ней с ночевкой. В девяностые почти никаких альтернатив не было. Да и сейчас, положа руку на сердце, можно честно сказать, что выбор в наших провинциях стал не сильно лучше. В Японии, я как-то уже писала, более 3000 производителей косметики. Это не считая западных фирм. Да, там много бесполезных и бессмысленных, а иногда и не очень полезных для кожи средств. Но среди этого много всякого замечательного и интересного. Оно не все подходит для нашей кожи, но я всегда живу с ощущением, что выбор есть, и из этих тысяч косметических средств я всегда для себя что-то отсеиваю и нахожу. Психологическое ощущение того, что есть из чего выбрать, оно очень важно. Словно у тебя есть большая степень свободы. А тут заходишь в косметический магазин, и ассортимент похож на тот, что мы наблюдали в продуктовых магазинах в голодные времена. В больших городах ситуация наверняка лучше. Но вот тот же люкс, который предлагают в наших сетевых парфюмерно-косметических магазинах, он очень дорог, не всем доступен, и там тоже нужно отсеивать и отсеивать, потому что люкс тоже очень претенциозно-консервативен и кладет на новые тенденции в косметологии. Хотелось бы побольше доступных, но работающих уходовых средств в недорогом диапазоне.

Так что неудивительно, что тетя до сих пор сидит на Mary Kay, потому что выбирать особо не из чего, а эта косметика ей подходит. В подростковые года я думала, что это просто шедевральный уход, а сейчас понимаю, что отчасти это еще и генетика. Да и просто систематический уход за собой. Всегда и в любом состоянии. Это стиль жизни. И насколько в детстве мне все так у тети нравилось, я все думала, что вот вырасту и буду сама чем-то таким пользоваться, настолько со временем пришло разочарование, потому что я начала больше разбираться сама, читать статьи по косметологии, и понимать, что крем в баночке может сделать, а что нет. И сейчас уже не я рассматриваю косметичку тети, а она мою. И это так странно. Кто б когда сказал.

У нее ничего интересного я больше не вижу. Сетевая косметика застряла где-то в прошлом десятилетии, и они очень медленно внедряют новые тенденции. Такое ощущение, что всем этим же красились и десять лет назад. Правда, если знать свои цвета и стремиться просто к базовому макияжу, который подчеркивает колорит, и такой косметики вполне достаточно. В этом случае многого не надо. Самые базовые матово-сатиновые текстуры и правильные оттенки. Это все недорого, и косметичку можно собрать минимальную и бюджетную. Вот когда для кого-то макияж - это арт и искусство, вот тогда добро пожаловать в люкс, который следит за модой и задает тенденции, который умеет раззорять и способствует захламлению дома нескончаемыми покупками.

А тетя рассматривает мои коробочки, с сожалением отмечает, что такие тени она видит только в дьюти-фри, когда возит своих детей на танцевальные фестивали. И то откуда у хореографа при Доме Культуры в провинциальном городе деньги на дорогую люксовую косметику. Даже у такого хореографа, который руководит образцово-показательным коллективом, имеет толстенную папку с грамотами и наградами и ездит с детьми выступать даже в соседние азиатские страны.

Мне правда немного странно видеть на ней свою косметику, когда она берет что-то попробовать, потому что мы разных колоритов. Я - Лето, а она на вид Осень. Поэтому еще ни разу мои тени не смотрелись на ней хорошо, какими дорогими они бы ни были. Про ее колорит я стала думать только в этот раз. Потому что замечаю, что что-то происходит странное. Раньше она всегда красила волосы в какие-то теплые коричневые оттенки, и они ей очень шли. Она говорит, что сама не помнит, какие у нее родные волосы, но я вижу ее кожу. Теплый подтон, веснушки, рыжинка видна невооруженным глазом. И под этот образ однозначно идут русо-рыжеватые волосы. Якобы что-то такое и было в оригинале от природы.

А последние года три тетя почему-то ушла в очень темные холодные оттенки. Говорит, что вроде как хочет коричневый, но что-то все не то получается. Но это все прелести домашней окраски. Не каждый способен понять, что он получит на выходе. И этот темный цвет волос сразу делает цвет лица пятнистым и рыжим. Как будто это какая-то болезненная желтизна. Хотя эта рыжинка естественна и при правильном оформлении очень красива.

И вчера тетя показала мне новые тени, которые она купила взамен старых привычных теплых коричневых. Палетка запеченных теней. Белый-серебристый-черный. Сказала, что купила вот, но ей не нравится. Как-то плохо и резко смотрится. “Никак не могу к ним приноровиться. Видимо, это вечерний вариант поярче,” - сказала она. Но на самом деле она к ним никогда не найдет подхода, потому что это абсолютно не ее цвета, и они не находят никакой поддержки в ее естественных красках.

Я вот даже нашла ее фотографию в интернете в каких-то новостях, когда она получала очередную грамоту за то, что ее дети выиграли какой-то фестиваль.

Этой фотографии пять лет. Значит здесь ей слегка за 45. На голове уже темные волосы холодного оттенка. Но да ладно:) По фото, наверное, не очевидно. Но в ней роста 153-155 сантиметров. Я всегда смотрела на нее и хотела быть такой же маленькой. Вымахала правда до 163, но если правильно подбирать мужчин, стоящих рядом, то зрительно тоже можно выглядеть Дюймовочкой:)

Спросила вчера у тети, сколько она весит. Она сказала, что 44, и это она еще якобы поправилась в отпуске на 2 килограмма. В этом весе она уже почти 15 лет. В самые полные времена весила 55. И ведь красивая нехудосочная фигура у нее! 44 килограмма мне представляются слегка бесформенными даже при маленьком росте. Я постоянно с удовольствием наблюдаю за ней даже в домашней одежде. Даже в пижаме она - хореограф:) Говорит, что девочки, которые у нее занимаются, иногда спрашивают, в чем секрет того, что она смогла сохранить фигуру с возрастом. А когда она рассказывает, то они сильно разочаровываются, потому что молодые еще, душа просит излишеств и свободы действий:) Тетя ест все. Я это вижу своими глазами. Но ест маленькими порциями и дробно. И купила домой весы. Никогда не допускает колебаний веса более чем в два килограмма.

Сейчас, конечно, я живу совсем в другой плоскости, приобрела некоторые взгляды на жизнь и мироздание, и кругозор у меня значительно расширился, но все мое детство и юность, проведенные в Уссурийске, эта женщина была по сути моей ролевой моделью. И каждая поездка к ней в гости - это гарантированные воспоминания о себе той маленькой, которая сидела у нее вечерами у торшера и листала каталоги с фотографиями косметики и описаниями разных лосьонов, кремов и масок. Странно осознавать, что с тех времен прошло уже двадцать лет, и давно наступили времена, когда все эти взрослые девочковые штучки из мечтаний и грез ребенка превратились в приятную повседневность молодой женщины.